Раскрутка и продвижение интернет-магазина. Часть 2.

Дата публикации: 17.07.2013

Качественная реклама интернет-магазина – это залог успешного его развития и соответственно получения максимальной прибыли. Существует большое разнообразие способов рекламы интернет-магазинов, о некоторых из них я уже говорил в прошлой статье, посвященной данной теме. При этом в прошлый раз речь шла в основном о способах раскрутки, которые вы можете осуществлять сами, не прибегая к чужой помощи, и почти без использования финансов.

В этот раз речь пойдет о более затратных вариантах продвижения интернет-магазина и, возможно, более действенных. Но опять же об эффективности того или иного вида рекламы можно судить только взяв какой-то отдельный магазин с определенным видом товара. Точно такое же продвижение уже для другого интернет-магазина может оказаться менее эффективной. Но обо всем подробнее читайте далее.

Среди самых популярных и в тоже время затратных вариантов продвижения магазинов в Интернете можно выделить следующее: контекстная реклама, поисковая оптимизация или SEO-продвижение сайта, баннеры.

Многие владельцы магазинов прибегают к таким вариантам, как: выставление товаров на торговых площадках или сервисах подбора и поиска товаров; использование купонных сайтов для максимального непродолжительного увеличения прибыли; email-рассылки. Нельзя не упомянуть два относительно новых модных слова SMO и SMM, то есть продвижение в социальных сетях. К этому способу, к сожалению, прибегает малое число пользователей, но об его эффективности при правильно подходе забывать не стоит.

Реклама интернет-магазина с помощью купонных сайтов

В первую очередь купонные сайты позиционируются создателями, как некие рекламные площадки, которые принесут вашему бизнесу максимум прибыли в кратчайшие сроки, а те покупатели, которые совершат покупку в момент проведения акции – будут постоянными покупателями и в дальнейшем. На самом деле дело обстоит в России немного иначе: любители халявы и скидок делают покупку и в дальнейшем про этот магазин забывают. Сужу по себе и по многочисленным пользователям подобных сервисов среди своих друзей.

Но как бы там ни было, польза от использования купонных сайтов есть. Во-первых, действительно некоторая часть покупателей в момент акции, познакомившись с магазином в первый раз и убедившись в качестве товара, нередко возвращаются в этот магазин и в дальнейшем. Во-вторых, в кратчайшие сроки вы можете продать большое количество товара и получить большую прибыль, при условии, что условия акции будут выгодными для вас. Ведь менеджеры «купонаторов» порой загибают такие условия, которые владельцу бизнеса, мягко скажем, материальной выгоды почти никакой и не принесут.

Существует достаточно большое количество предприимчивых людей, которые создают магазины с товарами, которые «заточены» конкретно под купонные сайты. Чаще всего при этом продают дешевые китайские товары, на которые в России делается огромная наценка.

Email-рассылки

Email-рассылки использовали раньше, используют и по сегодняшний день. Лично я об эффективности рассылок ничего сказать не смогу, так как раннее никогда к ним не прибегал.

Одно точно, эффективность зависит от качества базы email-адресов. Ведь многие владельцы сайтов и блогов сегодня максимально пытаются собрать качественную базу, в которой будут собраны только потенциальные клиенты услуг и продукции с того или иного ресурса. Если взять в пример инфобизнесменов, то сбор базы таких адресов в их бизнесе – это приоритетное дело, отчасти от которого будет зависеть будущий успех бизнеса.

Собирать базу можно и самостоятельно, примером могут служить опять же те же купонные сайты и некоторые интернет-магазины, на которые вход без оставления своего email невозможен. Хотя данный способ сбора адресов советую использовать только в крайних случаях, так как многих потенциальных покупателей этот вариант входа на сайт может отпугнуть.

Социальные сети

Реклама интернет-магазинов в социальных сетях набирает последнее время всё большую и большую популярность. Кто-то подается уговорам менеджеров по рекламе того или иного агентства, кто-то это делает по совету кого-то из знакомых. Эффективность продвижения в социальных медиа неоспорима, при грамотном подходе каждый владелец бизнеса получит свой профит.

Данным видом продвижения пользуются не только интернет-компании, но и владельцы бизнеса в оффлайне. Далеко ходить не буду, возьму в пример сообщество в социальной сети в Контакте известного интернет-магазина Китая на русском языке Рутаобао. Численность данного сообщества более 220 тыс. пользователей. При этом большая часть этих пользователей являются клиентами Рутаобао, которые с помощью данного сообщества получают всегда свежую информацию о сервисе.

Существует еще один вариант раскрутки в социальных сетях – это показ рекламных объявлений. Каждый пользователь  «В Контакте» встречал подобное на свое странице. Данный вариант продвижения хорош точной настройкой рекламного объявления под конкретную категорию людей: возраст, пол, город. Ведь социальные сети о своих пользователях знают всё.

Баннеры

Баннерная реклама – один из первых способов продвижения в Интернете. Сегодня его чаще всего используют для поддержания репутации того или иного бренда, хотя нередко, если позволяют финансы, и при запуске нового бренда.

Залог эффективности – выбор правильной площадки, на которой наибольшую часть посетителей может заинтересовать ваш товар или услуга. Плата за размещение баннеров берется либо за время размещения, либо за количество показов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это один из основных способов рекламы интернет-магазинов. Многие владельцы пользуются только этим способом, не прибегая к остальным, при этом получая хороши прибыли от продаж. Я лично знаком с человеком, который имеет несколько интернет-магазинов, рекламирует которые только с помощью контекстных объявлений.

Контекстные объявления размещаются в поисковых системах и на сайтах-партнерах, которые показывают контекстную рекламу. Таким сайтом является и мой блог. В конце статьи вы может увидеть пример контекстной рекламы от Google AdWords. Рекламодатель платит деньги только за клики. Цена за клик может колебаться в зависимости от тематики. Самыми популярными сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ, Google AdWords, Begun.

Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация или SEO-продвижение сайта – наравне с контекстными объявлениями является ведущим способом раскрутки интернет-магазина. Смысл раскрутки заключается в том, что по определенным ключевым словам или фразам ваш сайт будет находиться на лидирующих позициях в той или иной поисковой системе (Яндекс или Google).

К преимуществам можно отнести то, что при грамотном продвижении можно весьма сэкономить денежные средства не используя другие способы продвижения.  К тому же большая часть пользователей интернета больше доверяет поисковой выдаче, нежели контекстной рекламе.

Из недостатков можно отметить следующее: требуется относительно большой промежуток времени, чтобы вывести ваш сайт по определенным запросам на первые места в поисковиках. Может понадобится месяц, а иногда и два-три или больше. К тому же успех точного вхождения в ТОП по запросам гарантировать сложно.

В заключении…

Способов рекламы интернет-магазинов много. Какой или какие варианты выбрать вам именно для вашего бизнеса – решайте сами. Ну и хотелось бы услышать мнения самих владельцев интернет-магазинов по поводу того, что будет самым эффективным и действенным для раскрутки магазина.

Категория: Как продавать через интернет Тэги:

Комментарии

Комментариев нет.


Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


вверх